Часть 6
Упанишады
Многократное употребление Основоположником христианства образов и понятий Ригведы и Упанишад позволяет говорить о прямой преемственности этих двух культур, историческим подтверждением чему могут служить некоторые известные тексты, сохранившиеся на территории Индии.
Несмотря на то, что мы имеем дело с изречениями, разделёнными, по меньшей мере, пятью переводами и свободным пересказом последователей, тем не менее, звучат они в ряде случаев почти идентично:
Славлю Тебя, Отче, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам.
(Евангелие от. Луки 10, 21).
Пусть брахман, отрекшись от учёности, станет как дитя.
(Упанишады. Бр. 3, 5).
Если не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное.
(Евангелие от Матфея 18,3).
Да будет он подобен ребёнку. Природа ребёнка - свобода от уз и непорочность.
(Упанишады, Суб. 13, 1).
Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить.
(Евангелие от Матфея 10, 28).
Просвещённый ни рождается, ни умирает,
Нерождённый, постоянный, вечный, изначальный он не может быть убит, когда убивают тело.
(Упанишады, Кат. 1, 2).
В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог.
(Евангелие от Иоанна 1, 1).
Непреходящее слово - высший Брахман,
Два знания следует знать: о Брахмане-слове и высшем Брахмане.
Сведущий в Брахмане-слове достигает затем и высшего Брахмана.
(Упанишады, Брах. 16).
Видевший Меня видел Отца.
(Евангелие от Иоанна 14, 19).
Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет и покупает поле то.
(Евангелие от Матфея 13, 44).
В золотом высшем ларце - незапятнанный, не имеющий частей Брахман.
Он чистый светоч светочей.
(Упанишады, Мун. 2, 2).
Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так, что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
(Евангелие от Матфея, 13, 31).
Нет ничего выше, ничего меньше его - того, который выше высокого, огромней огромного.
(Упанишады, Маханараяна, 1, 9).
Меньше малого, больше большего скрыт Атман в сердце существ.
(Упанишады, Маханараяна, 6, 201).
Нет ничего выше Пуруши. Это конечная цель. Это высший путь. Этот Атман, скрытый во всех существах, не проявляется.
(Упанишады, Кат. 1, 3).
Не придёт Царствие Божие приметным образом, ибо Царствие Божие внутрь вас есть.
(Евангелие от Луки 17, 20).
Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём.
(Евангелие от Иоанна, 1, 32).
Став сначала птицей, Пуруша вошёл во все тела.
Это - бессмертный, это - брахман, это - всё.
(Упанишады, Бр. 2, 5).
Брахман, высший, великий, скрытый во всех существах, в теле каждого.
Пребывающий в тайнике сердца всех существ.
Единый, стоит он словно дерево, утверждённое в небе; этим Пурушей наполнен весь мир.
Выше которого ничего нет, меньше или больше которого ничего нет.
(Упанишады, Швета, 3, 7-12).
Таким образом, становятся понятны глубокие внутренние причины, позволившие грекам отождествить Христа с Аполлоном-Дионисом, а русским православным людям XI-XIX вв. – с Даждьбогом-Ярилой, что подтверждается исследованиями Б.А. Рыбакова. (В учении Пифагора и орфиков отчётливо прослеживается связь с Ведической традицией Индии, по отношению же к славянской культуре, индийская культура является дочерней).
Но в канонических Евангелиях можно встретить также свидетельства того, что Христос был знаком и с более древним индийским учением, а именно, с Ригведой (см. выше).
"Ваши неиссякаемые дары, чьё бремя легко.
Какими силами вы приходите на помощь отверженному,
слепого и хромого делаете способным видеть и ходить?"
(Ригведа I, 112. Гимн Ашвинам).
"Бремя Мое легко"
(Евангелие от Матфея 11,30).
"И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну,
что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят"
(Евангелие от Матфея 11,4).
Христос не просто исцеляет слепых и хромых, Он подчёркивает безгрешность слепого, что в корне противоречит Ветхому Завету: "...пусть поражает слепых и хромых...слепой и хромой не войдёт в дом господень." (2Царств 5,8).
Христос в совершенстве знал не только книги Ветхого Завета, но также Ведическое учение Индии, древнеегипетскую философию, философию орфиков и пифогорейцев, символику обрядов Митраизма.
Однако, при более глубоком сопоставлении всех этих материалов, можно видеть, что тексты ветхозаветных книг Он использует преимущественно в дипломатических целях.