Понедельник, 07.10.2024, 04:38
Часть 5 Ахимса Христос, нарушая главные постулаты Моисеева Закона, заключавшиеся в обязательных жертвоприношениях животных, проповедует в Своём учении древнейший арийский Ведический Закон Ману - Ахимсу - непричинение зла живому.
Практически любой глубокий религиозный текст, повествующий о Боге, веру в которого данная религия исповедует, тем более тексты, повествующие о жизни Бога, (как и древние мифологические тексты), помимо внешнего очевидного значения имеет ещё несколько сакральных планов. Отличительной чертой позитивных учений является то, что их глубинные сакральные уровни понимания никогда не вступают в противоречие и не опровергают очевидные поверхностные, как это мы можем наблюдать в тех учениях, в которых за обманчивыми призывами к свободе, равенству и братству для профанов скрываются прямо противоположные цели. У современного мыслящего человека невольно вызывает удивление полное отсутствие в канонических Евангелиях каких бы то ни было высказываний по поводу современной катастрофической экологической ситуации и немыслимых ещё 200-300 лет назад по своей безчеловечной жестокости опытов над живыми существами, способными чувствовать боль. Может сложиться впечатление, что Христос не мог предвидеть на 2000 лет вперёд. Или Ему, прошедшему посвящения пифагорейских общин и индийских сиддхов, были неизвестны принципы кармы, законы Ману[i], ахимса? В Евангелии Мира мы находим ответ на все эти вопросы. Главной причиной смертельных болезней человека Христос называет мясоедение[ii] и убийство животных с корыстной целью (еда, одежда и т.д.), а так же непочитание Матери-Земли (Природы). Но почему ни слова об этом нет в ортодоксальных Евангелиях? Приступая к изучению любых священных текстов необходимо ознакомиться с основными принципами кодирования в них информации. Внешний слой давался открытым текстом. Данный уровень рассчитывался, как правило, на те конкретные условия, в которых говорил Учитель (контингент людей; их уровень нравственности, знаний; обычаи; временной фактор - конкретная историческая эпоха). Более глубокие уровни учения, рассчитанные на восприятие духовно подготовленных людей и на всеобъемлющий временной охват, давались в священных текстах в виде символов, скрывающихся за действиями и событиями жизни Божества или Учителя, так как вся земная жизнь Аватара и Его действия являются ритуалом, а одно из основных значений ритуала - передача информации, которую по ряду причин нельзя передать в словах. Начнём с момента рождения Христа. Сын Божий родился среди животных. Если рассматривать это событие с идеалистической точки зрения, то такие обстоятельства как перепись населения, отсутствие мест в гостинице не могут определять место, в котором надлежит родиться Богу Слову, от которого "всё стало быть”, но являются лишь следствием волеизъявления Вышнего. Первые, кого благословляет своим посещением Сын Божий в момент своего прихода на Землю - это животные. Люди в течение двух тысячелетий не понимают значения этого факта, и создают всё более оторванные от действительности теории, призванные оправдывать все преступления по отношению к меньшим братьям интеллектуальным превосходством человека. (Вспомним, что древние египтяне выше ставили интуицию животных и небезосновательно. Предчувствие животными даже событий не связанных со стихийными явлениями необъяснимо с точки зрения теории восприятия инфразвуковых колебаний). Если же встать на материалистическую точку зрения, то вина человечества перед животными ещё более возрастает, так как человек навсегда лишает неповторимой жизни живые существа, только лишь для того, чтобы продлить на краткий миг своё собственное временное существование (в случае медицинских опытов) или насытить себя кулинарными изысками, которые и являются одной из главных причин, наряду с загрязнённой экологией, онкологических заболеваний[iii]. Таким образом, человек, поедая животных и загрязняя среду обитания, сначала порождает свои собственные болезни, затем пытается избавиться от них, производя мучительные медицинские опыты над животными. Можно ли избавиться от последствий собственного безнравственного поведения, усугубляя его? На этот вопрос, возможно, ответит физика, изучая энергоинформационные поля, которые, очевидно, являются ключом к разгадке такого явления как карма. Генетики и нейрофизиологи так же могли бы, направив свои изыскания в полезное русло, обнаружить наконец то, что давно уже было известно носителям древних ведических традиций[iv], а именно причинно-следственные связи между насилием и патологией мозга у преступника и дегенеративными изменениями в структурах редубликации. (Будь то преступление по отношению к человеку или к животному). Две тысячи лет назад у многих народов действительно существовали жертвоприношения животных и, разумеется, мясоедение, но таких невообразимых мучительств, какие принёс им и всей Природе конец девятнадцатого и двадцатый век, в то время люди (за исключением племени «са-газ»-«ибри»[v]) не могли ещё и представить. Изощрённые по своей жестокости пытки над живыми существами в "научных лабораториях”, безчеловечные методы получения медвежьей желчи, безрадостное существование в пыльных асфальтовых колодцах городов бездомных животных, умирающих от голода, жажды и холода, крысиных ядов, гибнущих и получающих тяжёлые травмы под колёсами автомобилей, задыхающихся в пыли и дыму; глобальное истребление и загрязнение Природы человечеством, уничтожение целых видов диких растений и животных и их мест обитания, циничная охота из ружей с оптическим прицелом. Если бы Христос стал говорить об этом толпе две тысячи лет назад, люди вряд ли бы поняли смысл Его слов (кроме тех, которые и не хотели его понимать). Ведическую идею ахимсы и космогонию гимна Пуруше Христос передал в глубокой и многозначной символике Своего Рождения и Евхаристии, а также в обряде крещения[vi]. В то время наиболее актуальной была проблема работорговли[vii], ростовщичества, насилия человека над человеком. И в наше время все эти проблемы продолжают существовать, разве что в несколько иных, завуалированных формах. Но без решения вопросов нравственного отношения человека к зависимым от него существам невозможна и духовность вообще, а следовательно и благополучная карма человечества. Кроме того, перед современным человечеством встала реальная угроза экологической катастрофы. Какая же символика, помимо той, которая уже общеизвестна, стоит за таинством Евхаристии? Для понимания этого необходимо взглянуть вглубь истории, а точнее истории религии и истории культуры. С переходом первобытных людей от собирательства к охоте возникают[viii] кровавые жертвоприношения, как животных, так и человека. Это связано с голодными морами, являющимися следствием неудач в охоте, которые человек объяснял тем, что всё в природе есть цепь взаимных жертвоприношений[ix] и Великая Мать (Медведица, Лосиха, Олениха, Волчица или другой тотем, в зависимости от конкретного племени) достаточно принесла в жертву людям своих младших детей, и теперь настала их очередь. Позднее, когда Верховное Божество принимает антропоморфный патриархальный образ, добровольные человеческие жертвоприношения всё более заменяются сначала насильственными жертвоприношениями людей, а затем животных, что получило наглядное отражение в библейской легенде о жертвоприношении Авраамом агнца вместо сына. Тайная вечеря. В то время, когда все иудеи закалали агнца, ели его мясо и мазали его кровью дверные косяки, Христос не совершает этого главного в иудаизме обряда. На столе вообще нет никакого мяса. Только хлеб, вино и соль. В год смерти Христа иудейский праздник "пейсах" совпадал с весенним равноденствием. Поэтому, очевидно, что Спаситель праздновал со своими учениками совершенно иной праздник, о чём свидетельствует и Ф. Фаррар в своей книге "Жизнь Иисуса Христа". Христос же заменяет жертвоприношение[x] животных (пасхального агнца) Своей Кровью и Плотью. Этот факт, как и факт Рождения Христа среди животных, не видели учителя церкви на протяжении двух тысяч лет, несмотря на то, что это важнейшие события земной жизни Сына Божьего, или же толковали их в соответствии со своими достаточно узкими духовными представлениями, ограниченными знанием лишь Ветхого Завета. Как известно, в Индии, Будде и основателям джайнизма удалось реформировать[xi] брахманизм в безкровный и вегетарианский Индуизм без таких тяжких для себя последствий. Итак, Сын Божий отменяет жертвоприношения животных, но они продолжают существовать и поныне, в том числе и в христианских и в, так называемых, цивилизованных странах, поскольку жестокие медицинские эксперименты над животными – в действительности есть ни что иное, как форма кровавых жертвоприношений, только теперь уже непосредственно самому человеку, ради его физиологических, то есть низших потребностей. Приведём слова самого Христа: «…Не убий, ибо жизнь даётся каждому от Бога, а то, что дано Богом, человек не должен отнять. Ибо истинно говорю вам, от одной Матери происходит всё живое на земле. И потому, тот, кто убивает, убивает брата своего… И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой… потребую я всех убитых зверей и души всех убитых людей» («Евангелие Мира». Перевод Э.Б. Шекли, книга первая). «Горе вам, убивающие животных, воздастся и дважды воздастся вам»[xii]. Взаимоотношения человека в экосистеме с другими живыми существами рассматривались в ведической традиции в корне иначе, нежели современными материалистами. Причины взаимодействий видели не в утилитарных потребностях, но в проявляющейся, таким образом, воле Божества, растворившегося в Природе. А материальные взаимосвязи мыслились лишь как формы этих проявлений. Поэтому обожествлялись не только Солнце, Небо, гроза, огонь, но и растения и животные, как носители Божественного Начала: «Выше этого – Брахман, высший, великий, скрытый во всех существах, в теле каждого, Единый, объемлющий Вселенную. Пребывающий во всех лицах, головах, шеях, в тайнике сердца всех существ. Те, кто знает это, становятся безсмертными, прочие достигают лишь несчастья. Поистине, этот Пуруша – великий Властитель, движущая сила существующего. Этот Пуруша – всё, что было и что будет, а также Владыка безсмертия... Единый Бог, скрытый во всех существах, всепроникающий Атман внутри всех существ. Это высшая тайна в Веданте, высказанная в старые времена». (Шветашватара упанишада. III, 7-15; VI, 11-22). (В Упанишадах отождествляется Высший Пуруша с Брахманом и Атманом). Сам человек, будучи потомком животных, также нёс в себе частицу Божества. Правда, в Упанишадах мы находим уже существенную оговогку: кроме тех людей, «которые убили в себе Атмана», то есть путём преступлений по отношению к живым существам искоренили в себе то общее духовное родство с Мирозданием. «Мирами асуров (демонов) называют миры, покрытые слепою тьмой; в них после смерти идут люди, убившие в себе Атмана. Поистине, кто видит всех существ в Атмане и Атмана – во всех существах, тот больше не страшится». (Иша упанишада. 3-6). Человекоцентризм, чуждый мировосприятию наших предков, заимствованный из Ветхого Завета и в корне противоположный как древним ведическим представлениям индоевропейцев, сохранившимся в Индии и Иране, так и учению Христа в «Евангелии Мира»[xiii], является доминирующим в наше время в большей части современных европейских философских концепций, в том числе и материалистических, а также в марксистской философии. Разницей идеалистических и атеистических подобных концепций является лишь то, что в первом случае Природа и все растения и животные представляются «сотворёнными на потребу человеку», и последний может творить с ними безнаказанно всё, что ему угодно, а во втором случае человек уже сам, отбросив даже Бога, выступает, как «царь природы». (По сути, материализм – есть неизбежное развитие ветхозаветной философии, сделавшей Мать-Природу орудием человека. Следующий «логический» шаг – устранение и самого Бога). Результат и того и другого мировоззрения, представляющих человека центром Мироздания, один – исчезновение многих видов растений и животных, надвинувшаяся экологическая катастрофа. Именно проникновение чуждой ветхозаветной философии в культуру индоевропейцев и является главной причиной всех основных проблем современной экологии. Почитание Природы, возникшей из тела Космогонического Божества мы находим у самых разных народов Земли. Отношение к животным, как к священным и тотемным общеизвестно. Из этого ряда резко выделяется мировоззрение Ветхого Завета, где всё Мироздание представлено как тварное, все живые существа – как твари. Природа рассматривается как средство потребления «богоизбранного народа». Эти взгляды проникают, с одной стороны, в христианство, с другой, - через Бекона, Декарта (считавшего животных движущимися машинами) – в западноевропейскую философию и далее, в материалистическую философию марксизма. Ветхозаветное мировоззрение, по сути своей, антисистемно, так как «богоизбранный народ» представляет себя вне глобальной экосистемы, вне Мироздания, и, поэтому, заранее оправдано любое его преступление по отношению к Природе, братьям меньшим и другим народам[xiv]. В результате включения книг Ветхого Завета (в IV в.) в число священных и канонических текстов христианской Библии произошла своего рода иудаизация[xv] мировоззрения европейских народов, принявших христианство. Это заключалось в том, что теперь «образованные» христиане мыслили себя «новым Израилем», выделяя, таким образом, человека, как богоизбранного, над Природой, что в корне чуждо всем древним верованиям индоевропейцев, где человек, как и любое живое существо, является порождением или частью Природы, которая в свою очередь мыслилась как одна из ипостасей Космогонического Божества – Его тело. Но наряду с ошибками, которые привели к катастрофическим экологическим и политическим последствиям, деятельность православной церкви имеет и свои положительные стороны. Именно отцы церкви обозначили любые насильственные кровавые жертвы людей и животных (независимо от того, посвящаются они тёмным или светлым духам), как служение тьме, в первом случае явное, в последнем – неосознанное. Разумеется, и сама Ригведа представляет собой смешение древней светлой идеи с позднейшими её искажениями, против которых и выступили Будда и джайны. В Упанишадах мы наблюдаем уже полное отсутствие обрядов кровавых жертвоприношений, и древний светлый архетип Космогонического Пуруши и Пуруши-Духа предстаёт перед нами в своём чистом сияющем образе. Включение Ветхого Завета в число церковных христианских книг нельзя само по себе назвать абсолютной ошибкой, поскольку именно благодаря этому нам известно о Мельхиседеке, а, следовательно, и о подлинной родословной Христа, известно также, кто строил Иерусалим, и что Палестину населяли хетты, когда туда пришли иудеи, известно и обо всех преступлениях «хабиру»-«са-газ» в Палестине[xvi] непосредственно из их же свидетельств о себе. Именно из книг Ветхого Завета становится понятно, почему Христос позволяет Себе такие крайне резкие обличения (в адрес тех, кто в последствие добьётся Его казни), за которые Он и в наши дни, очевидно, был бы судим и, возможно, осуждён по современным «законам». Ошибкой церкви являлось лишь обозначение Ветхого Завета священным[xvii] и равночтимым Новому Завету, что привело к трагическим последствиям нашего времени. Православные святители должны, наконец, найти в себе мужество, чтобы, отринув ложь, посмотреть правде в глаза и очистить учение церкви от ветхозаветного иудаизма, понять, что Ветхий Завет представляет собой лишь исторический и юридический документ, отдельные выдержки из которого цитировал Христос в спорах с оппонентами и на суде синедриона, а не идти по пути фарисеев и саддукеев. Период атеизма в российской истории во многом был спровоцирован самими служителями церкви, смешавшими чистое учение Христа с совершенно чуждой и враждебной Ему ветхозаветной идеологией, против которой Он восстал, и которая Его приговорила к смерти. Такое смешение учения Спасителя с иудаизмом неприемлемо было для русского народа. Главной же положительной чертой деятельности православной церкви является признание ожидаемого иудеями машиаха антихристом. Но само православие, как и христианство вообще, не представляет собой нечто целостное. На протяжении всей истории церкви внутри него невидимо противостоят друг другу два несовместимых течения – ведическое (далеко не всегда отчётливо осознаваемое) и иудаизм (явный или завуалированный). Ссылки: http://radimir-hristos.narod2.ru/ahimsa/ |
Меню сайтаПоискСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |