Понедельник, 07.10.2024, 04:27
ВЕДИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ РАДИМИРА ХРИСТА Часть 2 Славянская Веда Античность Египет У древних славян существовала традиция выпускания птиц на волю в дни весеннего равноденствия. Это было безкровное жертвоприношение Богине Ладе. Этот обряд зафиксирован на ритуальных весенних полотенцах, где Лада изображена с птицами в поднятых руках. В виде обычая отпускания птиц на волю в праздник Благовещения этот древний обряд сохранился вплоть до XX века. Связано с этим, так же, этнографически зафиксированное подбрасывание "жаворонков” и бросание в огород "куликов”, испечённых из теста в праздники, близкие к весеннему равноденствию (день сорока мучеников 22 марта) или отодвинутые вследствие скользящей пасхалии и астрономической ошибки в календаре (Красная горка). Как известно из Евангелий от Матфея и Марка, Христос, войдя в иерусалимский храм, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей (предназначенных для кровавых жертвоприношений). "В первый же день опресноков иудеи закалали пасхального агнца”[i]. Христос игнорирует этот, один из главных иудейских обрядов. Иудейская пасха колеблется в пределах чисел одного лунного месяца, включающего дни весеннего равноденствия (даты указаны на момент начала нашей эры), и в год гибели Христа она совпадала с равноденствием[ii]. Таким образом, избавление птиц от кровавого жертвоприношения в иерусалимском храме (опрокидывание прилавков продающих голубей), Христос совершает именно в дни, близкие к весеннему равноденствию (когда праславляне отпускали птиц на волю). Торговля же голубями, предназначенными для жертвоприношений, была для Анны успешным бизнесом (Гусляров Е.Н. Христос в жизни. М., 2003, с. 221). Но есть ещё одна сторона этих действий Иессы – Ясоня, а именно утверждение принципа ахимсы (непричинения зла живому). Рассмотрим событие, упоминаемое в канонических Евангелиях. К родившемуся Христу приходят волхвы с востока, ведомые звездой и приносят Ему дары. Этот краткий эпизод несёт в себе достаточно объёмную информацию, которая позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, для того, чтобы с такой точностью определить время и место того, кого они искали, необходимо было обладать не только познаниями в астрономии и астрологии, но и очень отчётливыми пророчествами. (Отметим, что библейские пророчества настолько расплывчаты и двусмысленны, что даже не позволяют определить, какое же царство обещает Мессия - духовное или материальное.) Во-вторых, волхвы, упоминаемые в Евангелиях, не воспринимали Христа как местного иудейского Мессию. В противном случае, их визит никак не обоснован. В-третьих, дары, принесённые волхвами, не являлись только предметами церковной роскоши (смирна, ладан, золото). Это могли быть, в первую очередь, либо священные тексты, либо предметы, употребляемые в ритуале с символическими знаками и значением. Очевидно, что Христос, изучив к двенадцати годам Ветхий Завет более, чем его знали книжники, стремился постичь и то знание, которое несли в своих символах "дары волхвов”. Именно это и могло быть основным мотивом Его путешествия в восточные страны и, в частности, в Индию. Как известно из Евангелий, перед Пилатом Христос обвиняется Анной и Каиафой в том, что он учил будто бы не давать подать Кесарю и, объявляя себя Царём, тем самым подрывал авторитет и власть Кесаря над Иудеей – то есть в том, что являлось прямо противоположным всем фактическим словам и действиям Христа. Спаситель учил: "Отдавайте Кесарю кесарево…” и "Царство Моё не от мира сего”, кроме того, он не поддерживал надежды определённой части израильтян на то, что он и есть "Мессия”, который даст иудеям власть над другими народами, чем и объясняется бурное приветствие его народом при въезде в Иерусалим и такое же единогласное: "Распни его, распни…”. В следующей главе мы подробнее остановимся на рассмотрении этого спора, упомянутого в Евангелии лишь мимоходом (на фоне других, многократно перечисляемых, но менее значимых событий), поскольку именно он оказался решающим в земной судьбе Христа. В раввинской литературе обвинения против Христа прямо противоположны обвинениям, выдвинутым перед Пилатом, рассчитанным на реакцию наместника Кесаря. В текстах, предназначенных для чтения исключительно иудеями и недоступных для "язычников”, раскрываются подлинные причины предания Исы Пантеры смерти, а именно: принесение им традиции Египта в Иудею и отвращение от иудаизма[iii] израильтян. Действительно, в Евангелиях ничего не указано по поводу 18 лет (от 12 до 30) жизни Христа, тогда как в пророчествах Бхавишья Пураны говорится о его посещении Индии, что не исключает путешествия Его и по другим странам Востока, с целью изучения различных религиозных взглядов. Этот возраст отводится каждому человеку, прежде всего, для обучения тому, чему в зрелые годы человек посвящает свою жизнь. Обучение плотницкому ремеслу могло быть целесообразно, если бы последующую свою жизнь Он посвятил бы именно этому занятию, в противном же случае это являлось абсурдом как с точки зрения современной возрастной психологии (теория сензитивного возраста), так и с точки зрения истории педагогики (индийское учение о дхарме). С культурой Египта, Христос мог быть знаком от своей матери. Какую же традицию принёс Иса Пантера из Египта в Иудею? Как будет сказано далее, культ Сета (видимо принесённый сутиями в верхний Египет) был побеждён индоевропейским по происхождению культом Воскресающего Осириса, Изиды и Гора. Фараоны поклонялись протославянскому Богу Солнца Ра. Католические ордена и масонские ложи, преследуя свои одиозные цели получения власти над миром[iv], в том числе и идеологической, тем не менее, сохранили в своих библиотеках целый ряд античных и египетских текстов. Менли П. Холл пишет о египетском посвящении в Великой Пирамиде: "В камере царя, кандидат, распятый на кресте солнцестояния и равноденствия, погребался в громадном саркофаге. В то время, как его тело лежало в гробу, душа парила как сокол с головой человека в небесных просторах, открывая для себя вечность Жизни, Света и Истины, и в то же время иллюзорность смерти, мрака, греха”[v]. А. Морэ в книге "Цари и боги Египта”, пишет об элевсинских мистериях Исиды: "Апулей, описывая, перечисляет отдельные эпизоды этой драмы: крещение, смерть, возрождение, нисхождение в ад, преображение в Солнце. Новообращённый прежде всего получает крещение, которое смывает с его души и тела всякие скверны… Осирис, претерпев смерть, рассекновение и погребение в земле, умерщвлял себя во всеобщее спасение, становился Искупителем… Осирис ведает день, когда его не станет… Воскресение Осириса и его слияние с Солнцем-Ра… Подношение Осирису – это его же плоть и кровь, которые Бог уделяет жрецам и родственникам. Это священная еда, вкушаемая сообща, это причащение приобщает жрецов и присутствующих к благам искупительной жертвы”. И далее А. Морэ цитирует древнеегипетские тексты: "Это сердце Осириса во всех жертвах… Ты (Осирис) отец и мать людей, они живут твоим дыханием, они вкушают плоть тела твоего. Твой Отец не среди людей, твой Отец – это Великая Жертва (Осирис)”. В числе подношений Осирису были так же вино и хлеб, символ воскресения[vi]. Осирис, согласно египетской мифологии, даровал людям хлеб, виноградное вино[vii] и пиво, обучив народы виноградарству и земледелию и отвратив их, тем самым, от охоты на животных[viii]. В день, когда по еврейской традиции надлежало заклать агнца, Христос с учениками игнорирует этот кровавый обычай, совершая причащение хлебом и вином. В молитве, которую произносят православные христиане перед причастием, есть такая строка: "Не врагом твоим тайну поведаю”. Эти слова напоминают о предательстве Иуды, который, выйдя после причастия, сообщил первосвященникам об обряде, тайно совершаемом Христом в традиции культов Диониса и Осириса, вопреки обычаям иудаизма. Теперь становятся понятными обвинения против Христа в раввинской литературе. Легенды об Осирисе имеют параллели в мифологии различных народов: у древних славян, в Индии, Греции и др. В обучении людей земледелию Осирису помогала Исида, что сближает её с греческой Деметрой. Позднее Осирис был умерщвлён завистливым Сетом[ix], который, предложив всем придворным примерить сундук по росту, захлопнул его, когда туда лёг Осирис, заковал и бросил в Нил. (Здесь мы видим близость с русской былиной о смерти Святогора, который лёг в гроб, чтобы примерить его по росту, был захлопнут крышкой и закован железными обручами). Исида, отправившись на поиски тела супруга, становится кормилицей царского сына в городе Библ в Сирии (как и Деметра разыскивающая Персефону, ставшая кормилицей Демофонта), опаляет ребёнка в огне, с целью даровать ему бессмертие. (Миф о Деметре, в данном месте в точности повторяет легенду об Исиде). После того, как Исида нашла тело Осириса и спрятала его на берегу Нила, Сет находит его, разрубает на части и бросает в реку. (В русской сказке "Марья Моревна” Кощей безсмертный[x], разрубив Ивана царевича на части и забив их в бочку, бросает в море). Эти мифы очень близки к индийским сказаниям о Шиве и Деви, где тело Божества так же рассекается на части, которые захораниваются в разных местах страны. Исида, найдя части тела супруга, по ряду мифов, захоранивает их в разных местах Египта, устроив храмы над каждым захоронением. (При этом считалось, что Осирис всецело пребывает в каждой части своего тела, что так же характерно для православной Евхаристии). В античной мифологии растерзанию на части подвергаются Дионис и Орфей. Повествования о растерзании, рассекновении тела Божества уходят корнями к космогоническим мифам о Пуруше (Ригведа, Пураны)[xi], Имире (Старшая Эдда) и др. и представляют собой архетип космогонического Богочеловека, принесённого в жертву, из частей тела которого возник Мир. Равноконечный крест, согласно Б.А. Рыбакову, одним из своих символов имеет распространение на четыре части света, что сближает символику креста с вышеупомянутыми мифами. Распятие (растянутые в стороны руки) представляет собой образ разрывания. В обряде Евхаристии, Тело Христа (в виде хлеба), так же рассекается на части. Рассмотрим ещё некоторые, относящиеся к этой теме, параллели в обрядах и мифах славян, Индии, Египта, Греции, а так же в христианских обрядах. В Египте, статуэтка Ушебти была связана с душой умершего и могла выполнять за него в царстве Осириса необходимую работу на полях и др. В русской сказке "Василиса Прекрасная”, куколка, подаренная дочери матерью перед смертью, так же помогает Василисе выполнять непосильное для человека количество работы. В южных областях России до 30-х годов XX-го века существовал следующий народный обряд, не зафиксированный в церковной традиции: к страстной пятнице в каждом крестьянском доме выращивали "коврик” из проросших зёрен ячменя в мелком прямоугольном ящике (специально для этого изготовленном). В Великую Пятницу этот ящик с "зелёным ковром”, называемым "плащаницей”, несли для освящения в церковь, обходили с ним храм, и снова, принеся в дом, ставили на подоконник. Нечто очень похожее на такую плащаницу найдено в одной из могил XVIII династии в Египте: "На деревянный подрамок натянут холст, лежащий на тростниковой рогоже. На середине холста нарисованы чёрными чернилами очертания Осириса; обведённое место было покрыто землёй и песком, и засеяно ячменём. Зёрна проросли, и всходы были срезаны, когда они достигли приблизительно восьми сантиметров высоты. Получился, таким образом, род зеленеющего ковра в форме Осириса” (А. Морэ. Цари и Боги Египта. М., 2002, с. 84). И, наконец, мифы о Дионисе повествуют, что он обучал людей виноградарству и земледелию, побывал в Египте, дошёл до Индии, затем через Фригию вернулся в Европу. Ссылки: http://radimir-hristos.narod2.ru/slavyanskaya_veda/ |
Меню сайтаПоискСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |