Ведическое учение Радимира Христа Родословная Христа

Суббота, 21.10.2017, 04:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ахимса | Регистрация | Вход


ВЕДИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ РАДИМИРА ХРИСТА

 

Часть I

 Аюрведа


Для освещения этой темы, рассмотрим параллели между Евангелием и традициями Индии, Ирана, Древней Греции, древних славян.

1. Крещение водой и огнём, о котором говорит Иоанн Креститель в Евангелии.

Традиция крещения водой и огнём являлась очень распространенным ритуалом в мифах античной Греции и у древних славян.

Деметра "обжигает” царевича Демофонта в печи с целью даровать ему бессмертие, тот же обряд проводит нимфа Фетида со своим сыном Ахиллом, погружая его также в священные воды Стикса.

У славян сохранился до наших дней обряд крещения водой и огнём в праздник Ивана Купалы, имеющий древнее происхождение и существовавший задолго до крещения Руси.

Нежизнеспособных младенцев, родившихся ослабленными, вплоть до XIX в. на Руси умелые повивальные бабки "запекали” в печи, завернув их в тесто. Таким образом был спасён Г.Р. Державин, доживший до глубокой старости.

В некоторых губерниях, например, Вологодской, такая процедура осуществлялась над каждым новорожденным.

В Сербии женщина, у которой умирали дети, должна была во время беременности собирать свои волосы, чтобы, как только родится ребёнок, рассыпать их вокруг новорожденного, поджечь и, тем самым, сохранить жизнь своего младенца ("Славянская мифология”. Энциклопедический словарь. М., 1995, с. 106, 303).

В этом можно видеть древний славянский обряд огненного крещения.

В Древней Руси существовал обряд, совершаемый в наиболее значимые праздники, связанные с солнечным циклом (например, в день весеннего равноденствия). Община молящихся на священной горе раскладывала по окружности вершины дрова и зажигала их, оказываясь, таким образом, в центре огромного кругового костра.

Интересными представляются мифы о птице Феникс, сгорающей и воскресающей из огня и западнославянские мифы о Рароге - огненном орле. Вспомним, что Феникс – душа Осириса. Некоторые авторы сближают Феникса с мифической иранской птицей Рух, очевидно имеющей общее происхождение с Рарогом.

Отметим, что само слово "воскресение” имеет корень "крес”, прямо связанный с огнём.

Таким образом, "воскреснуть”, буквально может означать "возгореть” или возродиться в огненном теле.

Об испытании водой и огнём посвящаемых в Египетских Пирамидах пишет Э. Шюре[i].

2. Следующий важнейший момент христианского богослужения – Причастие хлебом и вином, символизирующими тело и кровь Бога Сына. Каковы же корни этого обряда.

В древней Греции виноградное вино считалось кровью Диониса, разорванного титанами и воскресшего[ii] (согласно учению закрытых обществ орфиков и пифагорейцев).

Дионис, по мифам, умножает хлеба и превращает воду в вино. Дионис является сыном верховного Бога Зевса и рождается в огне. Как видим, очень близкие параллели с Евангелием.

Причащение хлебом и вином известно Мельхиседеку, царю Салима, жившему в Палестине до появления Авраама, то есть племени ибри.

Апостол Павел пишет о том, что Христос – священник по чину Мельхиседека. По всем древним традициям священство возможно было лишь по родственной линии, позднее – в рамках конкретного народа. В таком случае Христос является потомком Мельхиседека, а не Аарона или, как минимум, восходит к той народности, к которой принадлежал Мельхиседек. Генеалогия Христа по отцовской линии является, как известно, формальной.

3. Важным элементом в христианском богослужении являются мудры[iii], принесённые Христом из Индии и переданные своим ученикам. (Из-за неправильного понимания этих мудр разгорались жесточайшие споры между никонианами и старообрядцами в России начиная с XVII века). Вот наиболее часто используемые христианские мудры:

«Мудра жизни» - двуперстное знамение. (В Аюрведе применяется для лечения болезней глаз и уравновешивания энергетических потоков в организме). Используется старообрядцами и зафиксировано на большинстве старинных икон.

 

Ведические мудры в православии и в религиозных традициях Древнего Ирана. Зороастрийский жрец исцеляет больного. Его пальцы сложены в виде мудры, называемой в Аюрведе "Мудра жизни", а в православии известной как "двуперстное знамение" и встречающейся на большинстве икон и в старообрядчестве.


Ведическая мудра «Окно мудрости» - перекрещены большой и безымянный палец. В Аюрведе применяется для улучшения мозгового кровообращения. Используется православными священниками для благословления верующих и объясняется ими как первые буквы имени Христа (ICXC).



«Мудра земли» - соединены большой и безымянный пальцы. В Аюрведе применяется для укрепления душевных сил во время тяжёлых аскез. Мудра отражена на новгородских иконах «Отечество» XIV века и «Спас на престоле» XV века, хранящихся в Третьяковской галерее, «Преображение» XV века (Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник), а так же на иконе Спасителя слева от алтаря в Троицком соборе Измайловского полка в Санкт-Петербурге.


Ведические мудры в православной иконописи. Этот жест совершенно необъясним с точки зрения православного канона (в котором недопустимы никакие иные виды сложения перст, кроме трёх: "двуперстие", "троеперстие", "благословление верующих священником"!). Православная икона "Спас". Север. 15 век.

«Мудра энергии» - соединены большой, средний и безымянный пальцы. В Аюрведе применяется для укрепления и лечения позвоночника во время длительных молитв и медитаций, а также для выведения ядов и шлаков из организма. В православии этот ведический жест можно видеть на иконе «Преображение» школы Феофана Грека, XIV в. (Третьяковская галерея, Москва) и на иконе "Спас" северного письма.


Православная икона "Преображение Господне". Школа Феофана Грека. Третьяковская галерея. Москва. 


Ведические мудры в православной иконописи. Этот жест совершенно необъясним с точки зрения православного канона (в котором недопустимы никакие иные виды сложения перст, кроме трёх: "двуперстие", "троеперстие", "благословление верующих священником"!). "Преображение Господне" (школа Феофана Грека). Фрагмент.

Троеперстие в современном православии и сложенные ладони в католицизме, так же являются мудрами. Троеперстие мы встречаем на  фреске из Помпей I в. н. э. «Ифигения в Тавриде» (Неаполь, национальный музей).


Троеперстие, применяемое в православии, применялось в древности античными жрицами, которые заимствовали эту мудру из Ведической традиции. 

Ифигения в Тавриде. Отражённый в античной фресковой живописи Сюжет из "Илиады" Гомера. 


Ифигения в Тавриде. Фрагмент.



Лакулиса – шиваитский проповедник (Индия. Декан. Гос. Эрмитаж, зал 370) изображён сидящим, со сложенными пальцами правой руки в виде мудры «Окно мудрости», которую можно видеть и на православной иконе "Отечество" (см. выше). 

Христос, изучив в совершенстве Аюрведу, будучи в Индии, передал некоторые из этих жестов своим последователям. Именно так ведические мудры попали в христианскую традицию.

Согласно одному из многочисленных мифов о рождении Агни, он «родился от девы Майи и солнечного бога Савитри при участии божества ветра – Ваю; земным отцом его был плотник Твасти. Миф и культ Агни стоят в связи с изобретением способа добывания огня посредством трения. Брали, сделанную плотником, "свастику” - крестообразный деревянный инструмент с отверстием на месте перекрещивания перекладин, в это отверстие вставляли заострённую палочку и быстро вращали, пока не появлялся огонёк, который затем раздували (бог дуновения - Ваю). В добытом таким способом огне видели и чтили сына солнечного небесного огня»[iv].

Ваю, в индуистской мифологии и философии, понимался не только как божество ветра, но и как жизненное дыхание[v] (что позволяет видеть близость его со Святым Духом).

Все эти параллели атеистами оцениваются как заимствования. С идеалистической точки зрения, их можно рассматривать как изначальные образы, присутствующие в сознании человека.


Ссылки: http://radimir-hristos.narod2.ru/vedicheskoe_uchenie_hrista/


Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0